Виртуальные ассистенты не просто делают управление смартфоном более удобным. Хороший
ассистент – как толковый секретарь и, вместе с тем, неплохой компаньон. И хотя проблема
искусственного интеллекта еще не решена, российские разработчики предлагают помощников, с
которыми можно было бы общаться если не на равных, то привычным человеческим языком.
Что могут ассистенты
Виртуальные помощники умеют слушать пользователя и идентифицировать его по голосу. Но они
не только распознают речь – они понимают смысл сказанного. Обращенная к ассистенту речь не
ограничивается набором четких команд: фразы подвергаются лексическому и семантическому
анализу, из них выделяются основные ключевые слова и определяются потребности
пользователя.
Ассистенты реагируют на пользовательские запросы, выполняя конкретные функциональные
задачи: предоставление информации, запуск приложений и пр.
Ответ пользователю озвучивается человеческим голосом. Синтез речи делает ассистента своего
рода собеседником.
Реакция виртуального помощника не сводится к последнему поступившему от пользователя
запросу. Он способен обрабатывать неполные и неточные запросы, обращаясь к данным из
предыдущих бесед, информации о владельце, сведениям из внешних источников.
Ассистенты от Айфри
Одними из первых разработчиков виртуальных помощников стали специалисты российской IT-
компании i-Free. Успешное внедрение в проекты компании собственных разработок в области
искусственного интеллекта обеспечило уникальные характеристики продуктов и стало залогом их
успешного продвижения на внутреннем и мировом рынке.
Everfriends, Pocket Blonde, «Ассистент на русском» – приложения от Айфри, отзывы о которых
свидетельствуют об их высокой востребованности и популярности. Голосовые помощники
Everfriends и «Карманная блондинка» были установлены более 2 млн. раз. Виртуальные
персонажи из этих программ отличаются не только реалистичной картинкой, но и способностью
поддерживать интеллектуальные диалоги, не лишены эмоций и чувства юмора.
«Ассистент на русском» – лаконичный продукт, лишенный анимации, задачи которого сводятся к
быстрой обработке информации и выполнению команд пользователя.
Мобильные ассистенты – это не только помощники для смартфонов. Разработки в области
голосового управления успешно внедряются в сфере B2B для создания виртуальных call-центров,
IVR-порталов, эффективного управления системами «умный дом».